Телефон:
(8142) 539633 Факс (8142) 539633
Адрес:
185516, РК, Прионежский р-н, с. Рыбрека, ул. Школьная, д.5

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 N 47 «О практике применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания"ВС РФ даны разъяснения по вопросу применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания»

 

1. Постановлением  Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2023 N 47 «О практике применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания"ВС РФ даны разъяснения по вопросу применения судами законодательства об отсрочке отбывания наказания»

 

Речь идет об отсрочке отбывания наказания беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет, мужчиной, имеющим ребенка в возрасте до 14 лет и являющимся единственным родителем (статья 82 УК РФ), и об отсрочке отбывания наказания больным наркоманией (статья 82.1 УК РФ).

В частности, внимание судов обращается на то, что отсрочка отбывания наказания возможна лишь при условии положительного поведения лица, его добросовестного отношения к исполнению обязанностей по воспитанию ребенка, исключающих оказание какого-либо отрицательного воздействия на ребенка. Такие обстоятельства, как наличие у лица прежней судимости, непризнание им своей вины, непринятие мер к возмещению ущерба, наличие родственников, желающих воспитывать ребенка, сами по себе не могут являться основанием для отказа в отсрочке.

Разъяснено также, что следует понимать под тяжкими и особо тяжкими преступлениями против личности для целей статьи 82 УК РФ и в каких случаях осужденный считается уклоняющимся от воспитания ребенка.

В рамках статьи 82.1 УК РФ отмечено, что отсрочка отбывания наказания отменяется, если осужденный, признанный больным наркоманией, до начала лечения или на любом его этапе отказался от прохождения курса лечения и медико-социальной реабилитации или уклоняется от их прохождения после предупреждения, объявленного уголовно-исполнительной инспекцией. Однако к случаям, предусмотренным частью 2 статьи 82.1 УК РФ, не относится отказ осужденного от медико-социальной реабилитации в государственной клинике и выбор им частной медицинской организации, имеющей лицензию на указанный вид деятельности, поскольку осужденный имеет право на выбор такой организации.

При определении периода отсрочки отбывания наказания судам следует указывать в приговоре на предоставление отсрочки на период прохождения курса лечения от наркомании, а также медицинской и социальной реабилитации и установления ремиссии, но не более чем на пять лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Лица, впервые получающие охотничий билет, будут проходить проверку знаний, входящих в охотминимум

 

Указанные изменения установлены Федеральным законом  от 19.12.2023 № 617-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"ю

Также обязанность по проверке знаний охотминимума устанавливается для лиц, получающих охотничий билет повторно, если охотничий билет, полученный ранее, был аннулирован.

Охотминимум включает в себя, в частности, знание требований безопасности при осуществлении охоты, ограничений охоты и основ биологии диких животных.

Кроме этого, подписанным законом устанавливается, что с 1 января 2025 года охотничий билет будет выдаваться в форме электронного документа. В случае, если заявитель укажет на необходимость получения охотничьего билета на бумажном носителе, охотничий билет будет выдан на бумажном носителе, имеющем равную юридическую силу с охотничьим билетом, выданным в форме электронного документа.

Помимо прочего, законом закрепляются положения о саморегулируемых организациях охотпользователей и государственной информационной системе управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением его отдельных положений, которые вступают в силу с 1 января 2025 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.КС РФ: в случае увольнения работника работодатель обязан заменить денежной компенсацией неиспользованные работником дни отдыха в связи с работой в выходные и нерабочие праздничные дни

 

 Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2023 N 56-П
"По делу о проверке конституционности части четвертой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Н.А. Варнаковой, Л.Г. Жуковой, О.А. Котивец и Т.С. Кубряк" установлено следующее.

В случае привлечения работника к работе в день, предназначенный для отдыха, он вместо применяемой по умолчанию в силу статьи 153 ТК РФ повышенной оплаты труда за такую работу вправе выбрать день отдыха и заявить об этом работодателю.

Однако в законодательстве не установлен механизм определения даты использования дня отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день. Не определено, в течение какого времени должно быть принято решение по заявлению работника о предоставлении конкретного дня отдыха или на протяжении какого периода с даты работы в выходной или нерабочий праздничный день работнику должен быть предоставлен такой день отдыха. Это может приводить к невозможности согласования конкретной даты использования дня отдыха вследствие бездействия работодателя, что препятствует реализации работником данного права.

Отсутствие в оспариваемой норме указания на обязанность работодателя предоставить работнику дни отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни до момента увольнения приводит на практике к тому, что работник лишается как этих дней отдыха, так и повышенной оплаты своего труда.

Конституционный Суд отметил, что работодатель обязан при увольнении работника заменить неиспользованные дни отдыха повышенной оплатой работы в выходные и нерабочие праздничные дни, а сам факт выбора ранее работником предоставления других дней отдыха вместо денежной компенсации не может рассматриваться как препятствие для получения им такой денежной выплаты.

Часть четвертая статьи 153 ТК РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку предполагает, что в случае, когда между работником и работодателем достигнуты соглашения о предоставлении дней отдыха за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, но на день увольнения они не были предоставлены, работнику в день увольнения выплачивается за весь период трудовой деятельности у данного работодателя разница между оплатой работы в указанные дни по правилам частей первой - третьей статьи 153 ТК РФ и произведенной за эти дни оплатой в одинарном размере. В то же время федеральному законодателю надлежит внести изменения в действующее правовое регулирование предоставления в соответствии с частью четвертой статьи 153 ТК РФ дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. С 1 сентября 2024 года общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может принять решение о проведении обследования технического состояния многоквартирного дома за счет средств собственников

 

Об этом говорит Федеральный закон от 27.11.2023 N 561-ФЗ
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации".

В данном случае результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, проведенного на основании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в таком многоквартирном доме, подлежат направлению в ответственный за реализацию региональной программы капитального ремонта и (или) краткосрочного плана ее реализации орган исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположен многоквартирный дом, в порядке, определенном указанным решением общего собрания. Результаты обследования технического состояния многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, являются основанием для внесения изменений в указанную программу.

Обследование технического состояния многоквартирного дома проводится юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации.

В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления его технического состояния в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ. Капитальный ремонт общего имущества в этом многоквартирном доме проводится без включения этого многоквартирного дома в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта и только в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, за счет средств регионального оператора и учитывается при ежегодном внесении изменений в региональную программу капитального ремонта.

 

 

 

 

 

5. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 № 835 утвержден Единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, который применяется с 01.07.2023.

 

Данный Единый стандарт определяет основные требования к предоставлению компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, подлежит соблюдению исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными им организациями и иными организациями при предоставлении услуги.

Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Заявление о компенсации с приложением необходимых документов может подаваться в орган, предоставляющий услугу, по месту жительства (пребывания):

а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», а также регионального портала государственных и муниципальных услуг в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - региональный портал);

б) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между органом, предоставляющим услугу, и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в) лично в орган, предоставляющий услугу.

Стандартам определены рекомендуемая форма заявления и перечень документов (сведений), необходимых для назначения компенсации (приложения № 1 и № 2 к Единому стандарту).

Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается органом, предоставляющим услугу, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по рекомендуемым формам. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.

При этом срок рассмотрения заявления о компенсации может быть приостановлен на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

а) представление документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;

б) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;

в) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), по истечении срока, предусмотренного для представления доработанных заявителем документов (сведений);

г) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за 3 последних года;

д) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.

Решение о предоставлении компенсации либо об отказе в предоставлении компенсации направляется способом, указанным в заявлении о компенсации.

В личном кабинете заявителя на едином портале размещаются статусы о ходе предоставления услуги:

а) заявление о компенсации зарегистрировано;

б) предоставление услуги приостановлено;

в) услуга предоставлена;

г) в предоставлении услуги отказано.

Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается органом, предоставляющим услугу, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О государственной социальной помощи».

При этом Единым стандартом предусмотрено, что субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, обеспечивающие предоставление компенсации исключительно за счет средств соответствующего бюджета, вправе самостоятельно устанавливать особенности предоставления услуги с учетом положений Единого стандарта.